Модели успеха


Мы все хотим, чтобы наши дети были успешнее, счастливее нас. Как именно добиваются успеха, что есть талант, и как строить жизнь в связи с этим: у разных людей разное представление об этом, разная модель успеха. И везде есть плюсы и минусы.


У разных людей разное восприятие того как именно добиваются успеха, что есть талант, и как строить жизнь в связи с этим.

«ЯПОНСКАЯ» модель.

Да, талант – врожденное свойство. И талантливому человеку гордиться нечем: это не его заслуга. И ему еще много нужно работать над своим талантом, чтобы добиться успеха. Но если постараться, то можно всего достичь, даже если таланта нет. Просто нужно очень сильно постараться. Плюсы: При таком отношении нет смысла завидовать. Старайся – достигнешь. Не достиг – не старался. Минусы: Неизбежны разочарования, поскольку рождаемся мы всё-таки не одинаковыми. И можно очень много времени потратить на старания добиться невозможного, не замечая свои личные особенности. Можно просто «костьми лечь» ради цели в самом прямом смысле слова.

«ЗВЁЗДНАЯ» модель.

Некоторые прямо-таки рождаются талантливыми, успешными, с «ложечкой во рту», «в рубашке». Успех не зависит от тебя. Звёзды, судьба, обстоятельства… Поэтому у кого успех – тот звезда, остальные – быдло. И звезда активно топчет и унижает это быдло (потому что уверена в своей избранности), а быдло завидует звезде и при первом удобном случае норовит «испачкать» звезду (безвкусна, стара, не красива и т.п.)

Плюсы: Не так обидно быть быдлом - это от тебя не зависит.

Минусы: Нет нужды стараться, работать над собой – от этого ничего не зависит. А достигнув успеха, тоже можно уже не стараться – ты избранный. И понять механизм достижения успеха просто не дано: амулеты, гадалки, гороскопы, приметы.

«КОМПЕНСАТОРНАЯ» модель.

У каждого есть свой талант, надо только его найти, раскрыть. Искать и не сдаваться! Не получилось – искать снова.

Плюсы: Меньше зависти, поскольку какой-то талант есть у каждого. Человек старается, ищет, осваивает новые знания, умения. Минусы: Можно всю жизнь провести в поиске, можно получить 3-4 образования, застрять в «вечных студентах», менять работу как перчатки. И, опять же, все старания направлены на поиск, а уж добившись успеха – можно и не стараться, не совершенствоваться. И очень обидно: вчера был первым, а сегодня – обошли. «Надо поискать что-то другое!»

«НАСЛЕДСТВЕННАЯ» модель.

Если я по какой-то причине не добился успеха в чем-то, то я создам условия, чтобы мои дети добились в этом успеха.

Плюсы: Не так обиден личный неуспех – его могут добиться дети, внуки. Преемственность. Создание условий для развития ребенка в данном направлении с учетом ошибок или неудачных обстоятельств в жизни родителей. Анализ своих ошибок и неудач.

Минусы: Слабо учитываются личные особенности, склонности, интересы детей. В некоторых случаях доходит до комплексов: успех может быть только в данной области – остальное рассматривают как неуспех. «Да, ты, конечно, модный художник, но это не профессия. У тебя даже нет кандидатской диссертации!»

Названия условные. Идеальных моделей нет. Может, такое и не возможно. Тип модели мы наследуем («психологическое наследование») от родителей, но можем, приложив усилия, изменить. Не редко мы пользуемся разными моделями для различных ситуаций. Когда делаем выбор осознанно – это называют гибкостью.

Скорее всего, есть и другие. Добавляйте!

А какую модель выбираете вы? О том, как добиваются успеха написано много. Кое-что интересное об этом – в другой раз.


#успех, #воспитание, #родители, #дети, #удача, #неудача #ребёнок


Просмотров: 3

Звоните: +7 (968) 609-03-03   /   bukvograd@gmail.com  

© 2015  ТО «Стань счастливым родителем». Сайт создан на will-be-happy.ru

  • белая иконка facebook
  • Иконка Twitter с прозрачным фоном
  • белая иконка googleplus

Звоните:  +7 (968) 609-03-03

Пишите: bukvograd@gmail.com

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now